25 Янв 2016

Юзабилити сайта: что это такое и почему это важно?

Мало просто сменить шаблон сайта на более новый, чтобы придать вашим страницам «новое звучание». Чтобы ваши посетители чувствовали себя на страницах сайта действительно комфортно, навигация была интуитивно понятна, важно помнить о так называемом юзабилити сайта.

Что такое «юзабилити»

Дословный перевод английского слова “usability” – это удобство и простота использования.  Под понятием «юзабилити сайта» подразумевается простое и удобное использование сайта. Разумеется, чем выше уровень юзабилити, тем больше расположены к сайту ваши посетители. Это напрямую влияет на лояльность, количество посещений и даже конверсию на вашем сайте.

Все эти показатели можно улучшить практически на всех этапах разработки сайта: при его визуальном оформлении, структурировании навигации, написании текстов и расположении изображений.

Итак, цель улучшения юзабилити сайта — сделать так, чтобы уже при самом беглом взгляде посетитель мог понять, чему посвящен сайт и как им пользоваться.

Вопросы, которые ни в коем случае не должны возникать у вашего посетителя:

 Чему посвящён этот сайт?
 Что здесь самое главное?
 Где что находится?
 Как этим пользоваться?
Ненужные раздумья отнимают время, силы и интерес. Все мы часто не просматриваем страницы до конца, отфильтровывая то, что нам не интересно. Большое количество информации, сложный дизайн и время загрузки отталкивают посетителей.


Советы для улучшения юзабилити сайта

1. Определите целевую аудиторию

Чем уже ваша целевая аудитория, тем выше может быть конверсия на вашем сайте. Постарайтесь определить, кем является посетитель вашего сайта и чем он интересуется. Если вы понимаете, кто ваш потенциальный посетитель или клиент, вы сможете отразить это и на страницах вашего сайта.

2. Будьте прозрачны

Предоставьте вашим посетителям всё, что может их заинтересовать: полную информацию о товаре и стране его производства, цены и условия доставки, возможные дополнительные расходы. Постарайтесь не скрывать никакой важной информации от ваших возможных клиентов — и они будут счастливы!

3. Соблюдайте чёткость структуры сайта

Разбейте страницы сайта на четкие области при помощи заголовков, интервалов и разделителей.

4. Заботьтесь о клиенте

Изучив вашего клиента, постарайтесь проявлять к нему внимание — старайтесь предвидеть его желания, создайте раздел с часто задаваемыми вопросами или секцию помощи.

5. Избегайте «визуального шума»

Большое количество разных шрифтов, цветов, призывов, приглашений купить, баннеров, рекламы и прочих навязчивых элементов вызывают эффект давления и отпугивают ваших посетителей.

  • соблюдайте последовательность в дизайне — при согласованном дизайне всех страниц сайт выглядит более профессионально и организованно;
  • стремитесь к ясной визуальной иерархии на всех страницах;
  • выделите самые важные элементы на вашем сайте и предоставьте посетителям быстрый доступ к интересующей их информации;
  • помните, что «чем проще — тем лучше». Не перегружайте ваш сайт лишней информацией и графическими материалами.
  • не прячьте информацию, которую могут искать ваши посетители (номера телефонов, цены на товары или доставку);
  • не умалчивайте о возможных дополнительных расходах, которые могут быть у ваших клиентов;
  • не создавайте информационных помех. Ими могут быть рекламные баннеры, видео- или аудио-плееры и другие сторонние виджеты на вашей странице.
  • не стоит представлять аудитории недоделанный до конца или неряшливый сайт. Это непрофессионально.