22 Апр 2015

Правильная настройка целей в Google Analytics для одностраничного сайта.

Одностраничные сайты (так называемые Landing Page) имеют несколько отличную от обычных сайтов логику поведения посетителей на странице. Чаще всего цели и ключевые показатели эффективности для таких сайтов отличаются от тех, что мы привыкли слышать и чаще всего настраивать.

При настройка целей в Google Analytics для одностраничного сайта (Landing Page), необходимо учитывать некоторые очень важные нюансы. В таком случае аналитика требует определенной донастройки для корректной оценки результата.

Если должным образом не настроить Google Analytics, то первое, что мы увидим в отчетах — это большой показатель отказов, маленькое время пребывания на странице и среднее количество просмотренных страниц близкое к единице.


Дело в том, что аналитика по умолчанию считает показатели следующим образом:

Настройка целей в Google Analytics для одностраничного сайта

Показатель отказов — это процент пользователей, которые при посещении сайта просмотрели только одну страницу.

Google Analytics определяет длительность посещения по времени, прошедшему между двумя просмотрами страниц. Последняя страница, просмотренная за посещение, не учитывается, поскольку больше страниц просмотрено не было.

Для landing page сайта посчитанные таким образом данные не могут быть корректными и скорей всего испортят настроение владельцу сайта, если он не знает или не понимает особенности работы аналитики.

Выглядят типичные данные для однострачника в недонастроенной аналитике, следующим образом:
Чтобы аналитика начала отражать адекватную картину мира, сначала Вам нужновнести изменения в код, для того чтобы скорректировать показатель отказов.

Достаточно подробно этот процесс и причины по которым эту операцию нужно сделать описаны в официальной справке Google.

Код для изменения выглядит следующим образом:

setTimeout(«_gaq.push([‘_trackEvent’, ’15_seconds’, ‘read’])»,15000);

График изменение показателя отказов, после корректировки кода.

Правильная настройка целей в Google Analytics для одностраничника

Второе — это настроить цели, как события

Более подробно как настраивать цели через события, я описывал в нашем блоге ранее.

В результате мы получаем корректные данные с которыми можно работать.

После внедрения этих двух простых изменений, вы будите видеть правильные отчеты о поведение посетителей на вашем одностраничном сайта и в дальнейшем будете принимать более правильные решения, как развивать свой бизнес и увеличивать продажи.