06 Окт 2015

Поисковые алгоритмы и фильтры Yandex

Этот список фильтров и алгоритмов Яндекса поможет разобраться в том, на что обращает внимание Яндекс, что не любит и за что может наказать.

Пост буду стараться поддерживать в актуальном состоянии. В самом верху списка самые новые алгоритмы, в конце — старые.

Алгоритмы и фильтры Яндекс:

Интересный факт: имена алгоритмов начинаются с буквы на которую заканчивается предыдущий алгоритм (фильтр АГС не в счет).

Обнуление ТИЦ. 2014.04.15.

В фильтр АГС введены изменения, вместо исключения из поиска Яндекс обнуляет ТИЦ сайтам содержащих малополезный контент для посетителей. Ссылки с таких сайтов не учитываются, а сам сайт ранжируется ниже.

Изменения в ранжировании страниц с шокирующей рекламой. 2014.03.20.

Создание и продвижение сайтов не должно содержать «шокирующую» и неприятную рекламу понижаются в ранжировании. К такой рекламе относятся, например, тизеры с фотографиями болезней, изображение частей тела людей с сильно избыточным весом, реклама, в которой используются картинки с явно выраженным эротическим содержанием, кадры из фильмов ужасов и тому подобное.

Отмена учета ссылок в ранжировании коммерческих запросов. 2014.03.12.

Отмена вводится поэтапно, начиная с Московского региона и наиболее распространенных тематик для коммерческих запросов и заканчивая распространением на остальные тематики и регионы.

Дублин. 2013.05.30
Обновление персонального поиска: учет сиюминутных интересов (помимо долговременных и кратковременных).

Калининград. 2012.12.12
Персонализация поиска: подсказки и ответы исходя из личных предпочтений, интересов исходя из предыдущих запросов и статистики. Интересы могут быть кратковременные и долговременные.
Учет «любимых» и ранее посещаемых сайтов.
ТИЦ теряет актуальность.

Popup-фильтр. 2012.05. В Интернете набрали популярность popup-окон, которые имитируют всплывающие информационные окна социальных сетей (новое сообщение вконтакте, заявка на добавление в друзья и т.д.). Яндекс теперь распознает использование таких popup-окон и накладывает санкции.

Рейкьявик. 2011.08.17.
Учет языковых предпочтений.
Введено тестирование «оригинальные тексты», с помощью которых владелец контента может сообщить о своем авторстве.

Краснодар.2010.12.15.
«Спектр» – позволяет учитывать потребности пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе. Например, по запросу «бетховен» пользователи теперь могут найти и биографию композитора, и его музыку, и фильм «Бетховен»).
Введены поисковые категории (около 60): быт, авто, работа, новости и т.д.
Учитываются некоторые поведенческие факторы.
Добавлены расширенные сниппеты для сайтов организаций (можно включить адреса, телефон и т.д.)
Началась индексация «Вконтакте» и отображение профилей в результатах поиска.

Обнинск. 2010.09. 13.
Улучшена обработка геонезависимых запросов.
Формула ранжирования увеличилась еще больше и достигла 280 Мб.
Улучшено определение автора контента.
Расширен словарь транслитерации, для запросов на транслите.
В кеше можно узнать дату последней индексации страницы.
Ограниченно влияние искусственных ссылок на ранжирование.
улучшено определение автора текста.

Конаково. 2009.12.22.
В «региональной выдаче» добавлено 1250 городов.
Появились новые операторы для поисковых запросов.
АГС 2009-й год, фильтр регулярно обновляется. Фильтр предназначен для борьбы с сателлитами, с сайтами продающие ссылки с бирже, сайтами c большим количеством некачественной и ненужной информации, которая не несет в себе какой-либо пользы для посетителей. Признак фильтра: из индекса «вылетают» все страницы сайта, в индексе остается лишь главная и в редких случаях еще несколько страниц, новые страницы не индексируются. Алгоритм фильтра засекречен, но есть некоторые официально подтвержденные сведения. Наложение АГС — результат совпадения нескольких факторов, которые по отдельности на попадание сайта под фильтр не влияют, вот некоторые из факторов:
торговля спам-ссылками на сайте.
небольшой возраст сайта.
число входящих ссылок на ресурс мало по отношению к исходящим ссылкам.
низкое количество уникальных посетителей на сайте.
не уникальное содержимое.

Снежинск. 2009.11.17.

Введен новый самообучающийся алгоритм «MatrixNet», который учитывает при ранжировании более тысячи параметров. Были введены новые региональные факторы. Последствия введения алгоритма:
более старые ссылки стали ценее.
плохое отношение к быстрому росту ссылочной массы.
стал более важен фактор возраста сайта.
траст сайт состоит из множества факторов
уникальный контент стал еще более значительным фактором.
плохое отношение к длинным текстам, которые насыщенны ключевыми словами.

Арзамас (Анадырь): 12.10.2009 г.

Внедрение географической принадлежности.
Понимание не однозначности слов в запросах, понимание русского языка: жаргоны, словоформы.
Теперь учитывается регион пользователя.
Сайту присваивается регион, в зависимости от IP, контента и описания в Яндекс Каталоге
Введена классификация геонезависимых и геозависимых запросов.
Улучшен поиск по картинкам.
Введен фильтр на агрессивную рекламу (popunder, clickunder (bodyclick)).

Находка: 2008.11.09.
Введен фильтр за редирект на другой сайт (борьба с дорвеями).
Стали играть факторы возраста домена и сайта (введено 19 регионов).

Магадан: введен 2008.05.16.
Стало учитываться вдвое большее количество факторов.
Введено распознавание аббревиатур и обработка транслита.
Яндекс начал индексировать зарубежные сайты.
Определение уникальности контента.