24 мая 2016

Ошибки при выборе названия компании

Выбор доменного имени, авторские права, проблемы с логистикой, социальные сети — все это нужно учитывать при выборе названия для бизнеса. Но главное — имя компании должно отражать суть бизнеса и быть достаточно хорошим и цепляющим. Редакция The Next Web собрала 4 основных ошибки, которые владельцы бизнеса допускают при нейминге своих компаний.

ИГНОРИРОВАНИЕ НУЖД МЕЖДУНАРОДНОГО РЫНКА

Ошибки при выборе названия компании

Интернет позволяет компаниям продавать продукцию покупателям по всему миру. Когда бренд растет, появляется потребность в выходе на рынки других стран. Здесь может возникнуть проблема, если имя труднопереводимо или имеет смысл лишь на одном языке.

«Когда наша компания встретилась с представителями скандинавского стартапа Pickit, чтобы помочь им с развитием бизнеса в США, они назывались PicHit», — говорит исполнительный директор PR-компании Deliberate Эндрю Скиннер.

Из-за того, что английский не был родным языком создателей компании, они не учли того, что PicHit можно прочитать и как «Пикхит» и как «Пичит». Deliberate указали на этот просчет и название компании изменили.

ЖЕЛАНИЕ ПРИДУМАТЬ НАИБОЛЕЕ УНИКАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ

С развитием интернет-бизнеса хороших доменных имен осталось не так много. Поэтому новым предпринимателям приходится идти на ухищрения, чтобы придумать интересное и запоминающееся название. Но эта дорога рискованна — есть вероятность переборщить и затем объяснять каждому клиенту, что значит имя компании.

«Мой друг открыл компанию с фантастически сложным названием. Особенно, если пытаться воспроизвести его по памяти, — говорит основатель компании SpashOPM Дерек Хэйни. — Это настоящий ад для брендинга и пиара на ранних стадиях».

Хэйни советует не выбирать чрезмерно необычное название даже если для него доступно доменное имя. Слово должно быть запоминающимся и легко произносимым.

«Иначе вам придется говорить клиентом “Нет, с двумя буквами “а” и одной буквой “з”” каждый раз, когда вы произносите название компании», — говорите Хэйни.

ДВУСМЫСЛЕННОСТЬ МОЖЕТ ЗАПУТАТЬ ПОКУПАТЕЛЕЙ

Ошибки при выборе названия

С одной стороны, вы не должны выбирать слишком однозначное название — имя компании должно поддерживать развитие и длительную эволюцию. С другой стороны, называть компанию стоит так, чтобы название поддерживало рост в краткосрочной перспективе.

«Если вы только открываете компанию, вряд ли вы добьетесь такой узнаваемости как Apple или Walmart, поэтому название должно описывать деятельность компании и помогать клиентам понимать ее цель», — говорит сооснователь компании Salehoo Саймон Слэйд.

«На ранних этапах сарафанное радио очень помогает, но покупатели не будут говорить о компании, если из названия неясно, чем она занимается», — продолжает Слэйд. Предприниматель предлагает найти в названии грань, при которой оно отражает суть компании и позволяет построить бренд в долгосрочной перспективе.

ЗАЦИКЛИВАНИЕ НА ДОМЕНЕ .COM

Сейчас цена на некоторые домены в зоне .com может доходить до нескольких десятков тысяч долларов — это нормально. В то же время это гигантский барьер для новичков: таких сумм на покупку доменного имени у небольшой компании, скорее всего, просто не будет.

Но есть огромное количество альтернатив — .me, .is, .club и прочие. Предприниматели советуют не зацикливаться на домене .com и выбрать доменное имя, которое поможет еще лучше отразить суть деятельности компании.

ФИНАЛЬНЫЕ МЫСЛИ

Один простой совет — выбирая название бизнеса, нужно отталкиваться от того, что оно будет значить для покупателя.

Протестируйте идеи на своей целевой аудитории. Избегайте ярлыков и клише, четко понимайте, что вы продаете, чтобы подобрать наиболее подходящее имя.